Новые БЛА готовы к выпуску в России? Проблемы не только с производством, но и с операторами
В России утверждена стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года. СВО показала слабые места уже имеющихся дронов. Две основные проблемы: дороговизна их создания и отсутствие возможности приобретать все необходимые комплектующие. До введения санкций Россия могла особо не беспокоиться о нехватке двигателей и электроники для реализации любых проектов, поскольку была возможность закупать все это у других стран. Сейчас такой возможности нет и приходится либо вести собственные разработки, либо изыскивать обходные пути для закупки.
Еще одна проблема – отсутствие достаточного количества обученных операторов. Успешность использования БПЛА зависит в равной степени как от качества самого устройства, так и от уровня умений человека, который им управляет. Заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков подсчитал, что необходимо не менее 100 тысяч человек, обученных управлять дронами. Это самые приблизительные подсчеты по нижней границе требуемого. Росавиация намерена провести более точные расчёты.
Эксперт по беспилотным технологиям Алексей Семенов убежден, что подготовить нужное количество специалистов вполне реально. Люди проявляют большой интерес к профессии и мотивированы учиться. Точек обучения по стране достаточно. Некоторая часть дронов имеют простое управление, овладеть которым можно очень быстро. Тяжелые дроны могут быть более сложными в управлении и на обучение понадобится несколько лет. Тем не менее, ничего невыполнимого в этом нет.