Теробороне в Белгородской области выдали оружие. Гражданские карабины «Сайга» (окончание)
Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», прокомментировал решение о выдаче оружия добровольцам в Белгородской и Курской областях. Он отметил, что в белгородские подразделения обороны сформированы еще в конце прошлого года. На протяжении всего времени они упорно тренировались и стремились быть полезными, насколько это возможно при отсутствии у них какого бы то ни было вооружения.
Тем временем, вопрос выдачи оружия обсуждался в среде российских парламентариев. В конечном итоге было решено, что тероборона получит оружие. Естественно, его выдача должна быть регламентирована, люди, которые его получат, должны овладеть практическими навыками использования, кроме того, законодательство должно максимально конкретно определять статус таких людей. Эксперт полагает, что должен быть принят отдельный федеральный закон, в котором будут четко прописаны права и обязанности отрядов теробороны. Коротченко считает, что задачи для добровольцев должны определяться Министерством обороны либо Министерством внутренних дел.
Коротченко тот ещё эксперт. Что подчинение должно быть МО это однозначно. Подчинение ополчения МВД, мягко говоря, некорректно. При этом МО РФ само должно быть полностью реформировано сверху до низу, Система должна искоренить из себя бюрократию, протекционизм и неповоротливость. армия должна быть эффективна, а не создавать видимость эффективности.
Он также полагает, что необходимо учитывать опыт других стран, как положительный, так и отрицательный. Стоит равняться на США, которые формируют резервы вооруженных сил в составе Национальной Гвардии. А вот украинского опыта следует максимально избегать. Там формирование отрядов теробороны было поставлено из рук вон плохо. Оружие просто раздавали кому попало без всякого учета и контроля. Никакого обучения, хотя бы минимального также не проводилось. Так что украинские попытки сформировать отряды добровольцев создавали больше проблем, чем решали. тут тоже можно не согласиться с малоуважаемым экспертом, однако, это отдельная большая тема для разговора и анализа.