ЕС, Британия, Мальдивские (Фолклендские) острова. Последствия брексита озадачили англичан (продолжение)
Министр иностранных дел Аргентины Сантьяго Кафьеро очень доволен декларацией, принятой по итогам саммита ЕС с Сообществом латиноамериканских и карибских государств (CELAC). В ней говорится, что следует вернуться к рассмотрению вопроса о территориальной принадлежности Мальдивских островов. Британия возмущена, поскольку она называет острова Фолклендскими и считает, что вопрос об их территориальной принадлежности закрыт раз и навсегда.
В ЕС ответили, что для них теперь это внешнеполитический вопрос и они не против рассматривать Мальдивские острова как спорную территорию, поскольку Британия больше не часть ЕС. Политолог Дмитрий Офицеров-Бельский отмечает, что для России этот конфликт не представляет особого интереса. Отношения между ЕС и Британией нельзя назвать блестящими, однако, во имя противостояния России они способны отложить свои разногласия на потом. Попытки поддержать Аргентину продиктованы не вниманием к ее интересам, а стремлением отговорить ее от вступления в БРИКС.
Россия же может последовать примеру Евросоюза и даже продвинуться дальше на этом пути. Ей ничто не мешает называть острова Мальдивскими и признавать их не только спорной, но и вообще аргентинской территорией. Британия же не признает новые российские территории российскими, игнорируя и итоги референдума, и реальное положение дел. Так что есть возможность отплатить ей той же монетой и заодно укрепить отношения с Аргентиной.