НовостиРоссияСтатьи

В России намереваются активно развивать гражданское судостроение (часть 2)

Эксперт Дмитрий Баранов отмечает, что текущая геополитическая ситуация диктует необходимость переориентировать торговые маршруты на направление «Север-Юг». До введения экономических санкций Россия вела оживленную торговлю с европейскими странами. Теперь Европа отказывается приобретать российские товары и поставлять свои, поэтому гораздо большее значение приобретает коридор, который ведет из России в Иран и дальше в Индию. Предполагается, что к 2025 году грузопоток увеличится в два раза, а к 2030 – в три.

По этому направлению в основном движется зерно и контейнерные грузы. Потенциал коридора не использовался на полную мощность, поскольку грузы шли через Азовское, Черное и Балтийское море. Теперь же нужно пересматривать не только пути авиасообщения, но и автомобильные и морские пути сообщения. В частности, предполагается увеличение товарооборота с Китаем, притом, идущего как напрямую, так и через Казахстан.

Этим объясняется необходимость увеличения торгового флота. Планируется за пять лет создать 260 новых судов, рассчитанных на перевозку наливных и сыпучих грузов, а также контейнеровозов. Кроме грузовых планируют строить также пассажирские корабли в количестве 73 единиц, рыболовные и используемые для обустройства новых водных маршрутов. Такие суда позволяют, например, углублять и расширять русла рек, делая их судоходными по всей протяженности. Это позволит создавать более удобную логистику, а также развивать туризм внутри страны.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *