ИСКУССТВО ПЕРЕОБУВАТЬСЯ НА ЛЕТУ. О ТРАГЕДИИ В МАГНИТОГОРСКЕ
Сегодня утром открыл новостную ленту соц.сетей, а там «мама дорогая», целый сонм,их так называемых, «патриотических» журналистов переобулся на лету. Видимо, во сне. Все те, кто еще вчера с пеной у рта писали про фейки о версии теракта в Магнитогорске, которые активно разносили либеральные СМИ, сегодня начали топить за эту версию.
Поясню читателю. ИГИЛ (организация запрещенная в РФ по решению суда) в одной из своих газет заявило о том, что трагедия в Магнитогорске, это результат теракта, и оно, ИГИЛ, берет на себя ответственность за этот тракт. Перед этим, буквально накануне, некие журналисты (бывшие сотрудники Лайф Ньюс) выложили свое расследование событий 31 декабря, в котором тоже утверждают, что это был теракт. И после этого наши «патриотические» журналисты враз поменяли свою точку зрения. Мне вот интересно, если Следственный Комитет, который уже делал заявления по событиям в Магнитогорске, подтвердит свою версию о взрыве бытового газа, что скажут переобувшиеся? Опять переобуются? Ведь буквально несколько дней назад, эти же люди яростно критиковали тех, кто по их мнению постит фейки!
Теперь я объясню мою позицию. Если ты относишь себя к патриотической части общества, а твоя страна подвергается настоящей информационной атаке, если цель этой атаки дестабилизировать ситуацию в стране, вызвать хаос, смятение, недоверие к власти, раскол в обществе и, как итог, доведение страны до смуты или еще хуже гражданской войны, то ты не имеешь морального права подыгрывать врагу. Даже если следствие, по своим внутренним соображениям, не открывает всей правды до поры до времени (а такое бывает в любой стране мира), то значит на то есть причины, и ты должен либо держаться официально озвученной версии и поддерживать ее, либо заткнуться и выдержать паузу, понимая, что если ты сначала говоришь А, то не надо потом быть Б, так как тем самым, ты льешь воду на мельницу врага. А это тот самый случай, когда именно это и делают люди. И я вас умоляю, ну, не надо говорить о «честной и неподкупной журналистике», в том-то и дело, что 99% из них покупаются и продаются. Я встречал действительно честных журналистов, но это, как правило, фанатики своего дела. Им глубоко плевать на деньги, славу, почет и признание. Это чистой воды альтруисты, а альтруист не будет сидя в донецком кабаке, подобно одному из наших «патриотических» федеральных журналистов, сетовать своим донецким коллегам, которые еле сводят концы с концами, на то, что ему в Москве не удалось купить курточку за 180 000 рублей и как он из-за этого расстроен.
В погоне за тем, чтобы быть в тренде, за тем, чтобы тебя публиковали, цитировали, репостили, чтобы ты был на волне информационного Олимпа, некоторые журналисты готовы на все. Да, они полезут под пули, но не ради людей, а ради гонорара и славы, они выложат в прямом эфире, нарушив все этические нормы, подготовку штурма концертного зала на Дубровке, зная, что этот эфир смотрят и террористы, и они могут взорвать к чертям весь зал с сотнями людей, испугавшись штурма, они вотрутся в душу к человеку, чтобы тот исповедовался на камеру, а потом будут выдергивать его цитаты и клеить из них очередную инфо бомбу, наплевав на то, что это может морально убить исповедовавшегося, они будут юлить, обещать, давать деньги на выпивку или наркотики, перекладывать труп утонувшего ребенка с место на место, чтобы получить свой «золотой кадр», который они смогут потом выгодно продать.
Вот об этом я хотел сказать. О моральной ответственности в профессии. Нельзя считать людей материалом, из которого ты лепишь свое личное счастье.