С чего закончилась Украина
С чего закончилась Украина? Этот вопрос уже четыре года задают друг другу граждане Щеневмерлы, до сих пор не признающие переворот 2014 года. Его же задают постоянно им и себе граждане России. Те же, кто называют тот кровавый переворот майданом, в ответ на подобный вопрос начнут грязно ругаться, могут выстрелить в упор, бросить гранату или сдать вопрошающего в СБУ. Но на реальные события за окном дискуссии между спокойными и осознанными людьми не особо влияют. Хотя, вести их нужно, так как перед тем, как что-то делать, обязательно нужно разобраться в том, что происходит. Так ведь?
Как известно, государственность какой-либо страны заканчивается при насильственном свержении власти: когда от действия дворцовых заговорщиков, военной хунты или революционного народа нарушается преемственность этой самой верховной власти. После такого события в стране обязательно устанавливается диктатура того класса, который пришел к власти путем свержения предыдущего правительства, монарха или президента. И эта диктатура обязательно будет репрессивной по отношению к тем классам общества, которые ранее жировали, которые сопротивлялись смене власти, которые после её смены начали отбиваться, отстаивая свое право на личное имущество и на свободу тратить его по своему усмотрению. Грубо говоря, зеленые веганы и другие любители одуванчиков, своим образом жизни выделяющиеся в отдельный класс, обязательно зарепрессируют до смерти представителей класса мясоедов, военных и промышленников-милитаристов, просто как конкурирующих с ними в борьбе за распределение государственных ресурсов. Или же все любители одуванчиков будут уничтожены этими мерзкими и грубыми милитаристами и этими мерзкими мясоедами, которые обязательно рано или поздно восстанут без мяса домашних животных на обед и ужин и без плана по выполнению снарядов и винтовок.
Конечно, сложно представить себе успешное восстание веганов в нашем обществе. Но, допустим, они наварили из одуванчиков тонны сильнодействующего яда и отравили им тех, кто, по их мнению, толкает страну в милитаристическую пропасть. Данный пример приведен просто, чтобы показать, что восстать может кто угодно, но чтобы удержаться во власти любой новый герой-освободитель народа обязан включить репрессии против всех потенциальных идеологических и материальных сторонников своего недавнего идеологического врага, претендующего на те же самые ресурсы. И тем самым он должен превратиться в дракона, у которого он только что отбил гору золота – бюджет страны. Хорошим будет этот дракон или злым – время покажет. Но обычно он ничем особым не отличается и при нем сохраняется та же самая внутренняя стабильность для широких и особо не рефлексирующих масс населения.
Данную концепцию войны за власть, типа «царь горы» или «битва за драконье золото» в нашей стране когда-то одни умные, идейные и романтичные люди попытались поменять на другую антагонистичную ей концепцию. Заключалась эта вторая в том, что «золото» убитого «дракона» объявлялось общим. И из среды граждан выбирались самые достойные, чтобы просто участвовать в распределении этого «золота» в разных сферах жизнедеятельности общества и государства. Участвовали они в этом процессе с обязательной ротацией, чтобы «драконье золото» не успевало развращать их умы. Эту форму устройства общества древние называли меритократией – «властью достойных». А в жизни нашей России данный социально-культурный феномен был известен сначала под видом реформ Петра Великого в усеченной версии без обобществления собственности, а потом под именем Сталинской индустриализации, которую обеспечивала так называемая сталинская конституция.
В данном интервью коллеги антифашисты из Украины и России задают друг другу тот самый вопрос, о котором упоминалось вначале: когда же кончилась Украина? Коллега-антифашист Егор Кваснюк ответил на него так: Украина кончилась в Одессе 2го мая 2014 года известными событиями на Греческой площади и на Куликовом поле, которые по количеству погибших со стороны анти-европейски настроенных граждан Украины вполне можно считать геноцидом населения, основанном на политических убеждениях погибших. Думаю, тут поспорят с Егором некоторые современные граждане Украины. А еще жители Николаева, Харькова, Мариуполя, Славянска, Луганска или Донецка, например. Но суть спора с последними будет заключаться только в том, когда Украина начала кончаться и когда она окончательно закончилась. Причем нынешние любители европейских ценностей, кружевных трусов, сайта миротворец и Петра Порошенко в данном споре будут доказывать, что Украина пока еще вообще не кончилась, а очень даже держится. Ведь ее делегации заседают и в ООН, и в ПАСЕ, и кредиты Украине выдают и страны-партнеры, и различные международные финансовые организации. Так данный спор о кончине Украины, в котором у одесситов, луганчан, дончан, мариупольцев, славянцев или у Петиных порохоботов имеются собственные обоснованные мнения, будет правильно назвать спором людей, для которых кончина их страны – это их личная боль и трагедия, а не что-то признанное во всем мире в виде аксиомы. В гражданских войнах не действуют аксиомы, как и не действуют доводы здравого смысла или формальной логики. В гражданских войнах действуют правила окопного права и право сильного на имущество слабого. И все это происходит, в первую очередь, у людей в головах.
Недавно в Российском Изборском Клубе прошел круглый стол с россиянами и беглыми гражданами Украины: так называемыми политическими эмигрантами. Его темой было «100-летие Одесской советской республики и будущее Русского Причерноморья». Все именно так «советской республики» с маленькой буквы «Русского Причерноморья» — пафосно с заглавных. Говорили доклады, в конце заседания провозгласили, на мой взгляд, довольно жидкую резолюцию. В общем, собрались хорошие люди, посидели, пообщались, друг другу доклады свои почитали, что-то приняли и разошлись. Кто сайт делать, кто статью писать для сборника статей. В этих докладах, кстати, обозначили Одесскую Советскую Социалистическую Республику (1918) как «временное революционное буферное государство, целью которого было противодействие интервентам». Может, как-то и еще обозвали, только именно это определение вошло в резюме встречи, описанное на сайте клуба.
Почему же, интересно, она сопротивлялась только интервентам? Почему только буферное государство? Почему временно-революционное? Данная трактовка тех событий у меня как-то навевает печаль. Ведь она вообще не передает сути перехода общественной материи из одного состояния в другое, не передает сути предшествовавшего ему бурлению масс, которое вывернуло наизнанку и переродило социальную материю в качественно иное состояние – в советскую демократическую республику. А ведь Одесская советская республика была признанным в мире государством со своей свободно конвертируемой валютой. И, вдумайтесь только: вчерашнее сословное, консервативное общество через уличную анархическую революцию не сразу, но постепенно переродилось в меритократичную, демократическую республику, где у каждого работающего есть право голоса и где социальные лифты снизу-вверх заменяют узаконенную публичную порку провинившихся перед господами смердов и холопов. Люди наконец-то создали первый раз в истории земли общество, где страной начали управлять представители профессиональных коллективов и трудящиеся, а не буржуа и не графья, не ростовщики, не владельцы публичных домов, не дети владельцев публичных домов и не им подобные. За то и умирали. За то 4 войны международные у интервентов выиграли.
Одесская Советская Социалистическая Республика была провозглашена исключительно вслед за событиями в Петрограде, как копия победивших там социальных решений и идей и имела она в своей основе такую же как в Петрограде идеологию. Именно потому она была красной и именно потому она была Советской и Социалистической республикой с диктатурой трудящихся, рабочих и крестьян, которых было еще и абсолютное большинство в армии и на флоте. И именно благодаря этому она побеждала всех своих врагов, будучи сломленной только силой регулярной армии интервентов Кайзера. Но и тогда она не сдалась, а просто отступила, чтобы воевать за советскую идеологию дальше, объединившись с основными силами красной рабоче-крестьянской армии Советского Союза. И, конечно же, Одесская Советская Республика была создана как ответ нацистскому прозападному, буржуазному новообразованию в Киеве – УНР, которое было создано под немецким протекторатом и которое собиралось отхватить себе с помощью Германии куски пожирнее от развалившейся русской империи.
Какая у данного заседания будет практическая польза – это мы еще посмотрим. Тему подняли правильную — это уже хорошо. А этот термин и описание «временное революционное буферное государство, целью которого является противодействие интервентам» можно применить и ко всей современной Новороссии по отношению к России. Ведь находятся в современной России сегодня прагматичные люди, которые оправдывают такое состояние Украины в пользу спокойных границ Российского Крыма. Еще такие же «эксперты» жалеют и оправдывают ВСЕХ выходцев из Украины, говоря: они же все наши братья. Даже те, что там немножко фашисты – эти тоже наши братья. Только не понять такой логики тем, кто вырвался из фашистской Украины и кто не был там фашистом, не участвовал в АТО и изначально сопротивлялся там НАТОвской агрессии на антимайданах. Ни понять, ни примиряться вот вообще пока не тянет.
А еще есть другие персонажи. Как-то увидел одного в фильме про Одессу Аркадия Мамонтова, который и меня для этого фильма снимал. Мамонтов в фильме показал того самого человека, который сначала в мегафон на площади зазывал людей в Дом Профсоюзов, а потом зазывал из окна.
Знакомьтесь, Игорь Полонеев. Это человек из православных активистов Валерия Каурова, весной 2014го объявившего себя из Москвы по телевизору президентом Одесской Народной Республики. Игоря спокойно выпустили утром 3 мая через кордон оцепления винницкие менты, выпустили правосеки, выпустили из Одессы и одесситы. Он, вроде как, с нашей был стороны и тоже, вроде как, рисковал…
Я не знаю, искренне он рисковал там внутри Дома профсоюзов или нет. Но до сих пор идет бурная полемика на тему того, кто повязывал кому и зачем красный скотч на руки в битве на Греческой площади? Кто и зачем повел дружину в лоб на многотысячную толпу? Но вот, сидит перед вами гражданин Украины, который лично сам признается, что это он призывал людей зайти в здание, которое скоро спалят и в котором будут добивать тех, кто не сгорел. Вот он сидит в России в приличном дискуссионном клубе, где собираются гении современной патриотической мысли, типа Проханова и Старикова. И он там заседает исключительно в роли приглашенного эксперта по фашистам. Рядом с ним Лориса Шеслер и его шеф и соратник — политический активист Александр Якименко. Как обычно о великой роли православия в данных событиях вещает Кирилл Фролов… Для меня это сюр, товарищи.
По этому поводу, знаете, вспоминаются кадры из множества советских фильмов про войну и про «обыкновенный фашизм»: когда к селу подходят немцы, жители на призывный звон колоколов собираются в церкви просить защиты у Бога. А немцы всех их просто сжигают в этой церкви, радуясь такой «находчивости» русских православных туземцев. Так и в Одессе православные, воцерковленные бывшие афганцы из общества православных граждан Украины (филиал православных граждан России, возглавляемых Фроловым) вместо колокола мегафоном затягивают в «храм» профсоюзов людей, не подозревающих, что идут фашисты, убийцы. Шутки в сторону, они реально идут убивать. И как в тех черно-белых фильмах: опять приходят фашисты, сжигают этот «храм профсоюзов», а кого не сожгли из прихожн, тех добивают. Но в нашем случае того, кто всех зазывал, Бог щадит, как и тот колокол, что всегда остается после сгоревшего храма. Он выходит из здания утром последний, чистый и без пятен. Он рассказывает прохожим свою историю и расазывает им про то, что там уже успели в интернетах выложить. Он уже успел посмотреть. Его, не арестовывают, в Украинскую тюрьму не садят. Его выпускают из страны. А в Москве он сидит рядом с предводителем воцерковленного Российского дворянства, приближенного к самому Патриарху РПЦ – Кириллу Фролову.
Как бы там ни было, светить на таких собраниях таких людей — это, наверное, не очень выгодно для организации, хотя бы с политической точки зрения. Но у людей, видимо, есть свободные финансы на проведение таких собраний и на то, что они провозглашают в резолюции. И эти люди, видимо, что-то до сих пор решают. Как говорил когда-то Кирилл Фролов Глазьеву Сергею Юрьевичу: «Эти люди могут». Печально видеть, что «эти люди» там у них продолжаются.
В последнее время в Изборском клубе много говорят про роль православия и про необходимость перехода из современной капиталистической суровой реальности к некоему православному социалистическому капитализму с человеческим лицом. Это, типа, социализм, но без раскулачивания. Посмотрите несколько последних заседаний клуба и сами все увидите. Там гражданам видятся православные монастыри на Луне и покорение глубокого космоса в поисках Бога. Это в промежутках между захватами Одесской областной администрации православными активистами…
Хотя, что тут зубоскалить, кто его знает. Может, завтра Америка сама по себе взлетит на воздух как та цитадель в фильме воцерковленного монархиста Никиты Сергеевича Михалковского. А богоспасаемая Россия вслед за этим знаменательным событием вдруг возьмет да совершит такой рывок, благодаря повороту ее экономики к капитализму с человеческим лицом, что колонизация Луны и Марса действительно состоится по Фролову — с монастырями и часовнями в честь покровителя всех странников Николая Угодника. Бывают же в мире чудеса…
Правда скептики и практики в ответ на заявления верующих о чудесах говорят, что чудеса — это лишь кое-кем непонятые и неосознанные закономерности. А если вас идут убивать фашисты, то от них не нужно прятаться в храмах или в домах профсоюзов, защищая иконы своим телом. От фашистов нужно отстреливаться большими калибрами еще на дальних подступах, ибо ваш обугленный труп на сгоревшей иконе никаким образом защитить ее не может.