«Керченский кризис» или война с Россией «по-новому»

Острая фаза противостояния в Керченском проливе, за которой с огромным вниманием и опасениями следили многие жители Украины и России закончилась. Украинские корабли задержаны, их команды дали показания, Киев говорит, что «они все врут и говорят под давлением», а нам надо разобраться в той новой ситуации, которая сложилась по итогу столкновения.

Уже совершенно точно можно сказать одно, противостояние России и Украины, как часть противостояния США и России в Черноморском регионе до инцидента и после него, будут иметь заметные отличия.

Чтобы не вносить сумятицу в логику изложения, опустим сегодня мотивы Киева. Они очевидны и понятны. Петр Порошенко не хочет терять власть и готов ради этого на все, в том числе и на более горячий конфликт с Москвой. И это сегодня кое-кому очень кстати.

О несовпадении желаний и действий в политике

Судя по реакции мировых лидеров, случившееся стало если и не полной неожиданностью для многих из них, то весьма неприятным сюрпризом. Ни Трамп, ни Меркель, ни тем более Макрон, у которого сейчас своих внутренних проблем выше крыши, конечно не благословляли провокацию Киева.

Но, к сожалению, на Западе, далеко не все решают политические лидеры. У них есть свои тактические интересы, а между тем у их государств есть те геостратегические задачи, которые не способен отменить ни один президент, канцлер или премьер-министр. Помните историю с немецким лидером Вилли-Брандтом. Он тоже пошел против системы и был ею раздавлен. А герой второй мировой войны Шарль де Голь? Он почему-то решил, что его видение будущего Франции более правильное, чем у Штатов. Уже очень скоро французские студенты, действовавшие явно «по наитию», убедили его в обратном. В США на этом фоне и вовсе не церемонятся со своими президентами, в чем смогли «убедиться» с разницей в сто лет Авраам Линкольн и Джон Кеннеди.

Итак, мы можем сделать вывод, что мнение политиков на Западе очень часто не согласуются с работой их «государственных машин». Тем более, когда они идут в разрез с многолетней антирусской политикой.

А бывает и по-другому. Помните, как Джордж Буш старший мило улыбался и пожимал руку «другу Мише» Горбачеву. Он при этом любил много говорить о дружбе. Все, что не вписывалось в эту игру, он называл недоразумениями, которые тем не менее уже через несколько лет развалили Союз.

А потому Дональд Трамп может сколько угодно хотеть договориться с Владимиром Путиным (или не хотеть этого искренне), но это не остановит «американской военной машины», а скорее даже ускорит реализацию некоторых планов так называемой «партии войны».

Петр Порошенко, даже имея в десять раз больше аргументов, чтобы начать провокацию в Керченском проливе, однозначно не мог бы на нее пойти, не посоветовавшись со старшим американским «братом». И только получив заверения, что Запад его не покинет он мог на нее решиться. Причем, совершенно не важно, что цели провокации у каждой из договаривающихся сторон были разные.

Перезапуск войны с Россией: предпосылки

Крым долгое время был на обочине геополитического противостояния России и Запада. Европейские политики с 2014 года как мантру повторяли слова и необходимости вернуть Крым в состав Украины, натыкались на возражения Москвы «принадлежность полуострова не обсуждается, это территория России», и медленно привыкали к этому факту, как к данности, с которой им надо научиться жить, как в свое время с Прибалтикой в составе СССР.

Как следствие такого решения, параллельно сходила на нет и экономическая санкционная война, которая чем дальше, тем все сильнее тяготила европейский бизнес. Кто-то при этом выстраивал схемы работы в обход. А потому на прилавках европейских магазинов начала появляться белорусская красная икра, а в России вдруг появились белорусские мидии и элитные сорта сыров.

А кто-то постепенно шаг за шагом превращал санкции в фикцию. Как результат смогли быть реализованы такие гигантские проекты как «Северный поток-2» и «Ямал-СПГ». Но апофеозом того, что это больше не работает, стала установка на крымских ТЭС «русских» турбин от «Сименс».

Началом конца старых западных элит следует считать выборы в США в 2016 году. Приход к власти в США Дональда Трампа и его желание выстроить новую не глобальную Америку стало для действующих элит сродни локальной катастрофе глобального масштаба. И это не могло не вызвать последствий по всему миру.

Начались они правда немного ранее, но с 2017 года приняли буквально «необратимый» характер.

На волне недовольства текущим курсом правительств, в странах Европы население начало все сильнее доверять так называемым «популистам», куда их противники начали включать даже диаметрально противоположные силы. Хотя они, конечно, в чем-то были правы, все «новые» хотели одного: смены нынешнего курса, и смены нынешних элит.

Первыми «выпали из обоймы» Вашингтона еще до Трампа венгерские «националисты» Орбана. Причем, именно они открыли ящик Пандорры, первыми из европейцев попросив из страны агентов влияния из фонда Сороса. Далее посыпались парламенты Чехии, Дании, Австрии.

Пока не взяли и скорее всего не скоро возьмут власть в свои руки правые Швеции, Германии и Франции. Но их влияние в стране выросло настолько, что с этим больше невозможно не считаться.

А еще рассыпался буквально на глазах американский Ближний Восток и многие старые проверенные союзники в регионе, вдруг начали стараться угадывать желания российского лидера. Причем, самым болезненным для старых американских элит, стало выпадение из их обоймы Турции, откуда на днях по примеру Венгрии попросили «соросовских агентов».

Итак, для среднестатистического американского или британского глобалиста мир катится в тартарары и если просто сидеть и ничего не делать, то очень скоро именно они в нем будут лишними.

Перезапуск войны с Россией: реализация

Запад, по их мнению, нуждается в перезагрузке, а для начала во встряске. А потому, я не сильно удивлюсь, если когда-то станет известно, что именно в недрах спецслужб США и Великобритании родился и план азовской провокации. Тем более, если вспомнить, что кураторы украинских властей, являются представителями именно антитрамповских американских элит. То есть представители «партии войны».

С ее помощью решается сразу несколько важных для «оси зла» задач: создаётся основа для обновления сплочения Запада на основе новых санкций против России, а у власти удерживается и становится фактически диктатором взращенный ими режим.

Параллельно решается и еще одна важная для НАТО задача, уничтожается режим Азовского моря как внутреннего, и создаётся прецедент для пересмотра статуса Черного моря.

Согласно конвенции Монтре, военные суда стран нечерноморского бассейна имеют очень большие ограничения в сроках нахождения их в акватории моря, что в условиях выпадения Турции из обоймы, превращает этот важнейший для противодействия с Россией регион в фактически Русско-турецкое море с очень слабым американским влиянием.

Между тем, начиная с самых первых дней «Большой британской игры» против России, именно Черному морю отводилась в ней особая роль. Этот регион всегда был «мягким», и очень болезненным подбрюшьем Петербурга, а затем Москвы. Причем, многие неприятности и войны начинались для русских именно отсюда.

А отсюда бескомпромиссная борьба за Кавказ с начала XIX века и по сей день. Помните из последнего, 1990-е? Откуда тогда шла главная угроза существования России?

Да и на сегодня именно страны Черноморского бассейна являются для нее главной головной болью. И это логично следует из того факта, что вначале Британия, а теперь и США были именно великими морскими державами, которые благодаря своему флоту могли проецировать свою силу на тот или иной регион в мире. А Черное море — самый далеко врезавшийся внутрь Евразии соленый водоем, куда могут войти американские корабли. А значит, они непременно это сделают, если получат такую возможность.

Как только будет отменена конвенция Монтре, уже в скором времени на территории Украины может появиться полноценная база ВМС США. Да и в Грузии тоже. И ради этого подыграть Петру Порошенко в его внутренних играх и пожертвовать двумя украинскими катерами, парой десятков аборигенов и старой калошей-буксиром? Да ради Бога, «мы вам еще десять подарим, только не останавливайтесь». И они не остановятся, будут пробовать дальше. Даже не сомневайтесь.

 

Добавить комментарий