Д-436 стал большой проблемой для российских авиаторов

Развал Советского Союза и политика Украины на размежевание с Россией стали тяжелейшим испытанием для когда-то единого авиастроения обеих стран. На настоящий момент в Незалежной авиастроение, по факту, приказало долго жить, а Россия не может оправиться от полученного удара и окончательно встать на ноги. Будем честны, последнее время всё же наметились положительные тенденции.

Недавно появилась информация о тендере, размещённом на сайте Госзакупок МО РФ, о поставке двигателей Д-436, которые на данный момент выпускает только украинский «Мотор-Сич». Стоимость тендера два миллиарда рублей, что соответствует примерно десяти силовым установкам. Тендер продлится до 12 декабря сего года, а доставка заказа должна быть осуществлена не позднее ноября будущего года. Такое решение военных стало очень неожиданным для многих «экспертов». Ещё в самом начале текущего года Украина ввела полный запрет на экспорт в Россию продукции военного и двойного назначения, в том числе и продукции авиастроителей. Решение было крайне болезненно для Запорожского завода, но вполне вписывалось в линию по уничтожению собственной промышленности. Любому понятно, что советы «Вашингтонского обкома» сыграли не последнюю роль.

Действия заокеанских «друзей» Киева вполне понятны. Запрет на поставку только Д-436 ставит в неприятное положение сразу два проекта в российской авиации. Это, во-первых, самолёты АН-148, который выпускал Воронеж, но многие комплектующие делались в Незалежной. Во-вторых, оснащённая теми же двигателями летающая лодка Бе-200, пользующаяся большим спросом в мире. Три десятка уже эксплуатирующихся АН-148 и восемь БЕ-200 тоже оказались без ремонтной базы. Со временем, всем им понадобится замена силовых агрегатов, а они под запретом.

Продолжение следует…

Добавить комментарий